31.05.17. Состоялся майский экобизнес-завтрак Клуба и Лаборатории Зеленых офисов

Экобизнес-завтрак Клуба и Лаборатории Зеленых офисов состоялся 31 мая в офисе компании JLL, партнером мероприятия стала компания “Дайсон”.

 

Тема майского бизнес-завтрака “ Эко-закупки, как инструмент снижения расходов на содержание офиса и забота о здоровье сотрудников" оказалась весьма востребована. Гости мероприятия с интересом слушали доклады приглашенных спикеров и активно задавали вопросы. Многие отметили для себя, что тема экологически ответственных закупок, казалось бы достаточно известная с одной стороны, как принцип, как подход, при углублении в тематику открывается с новых сторон и возникает масса вопросов.

 

Например, выступление спикера Александра Гирявенко от партнеров мероприятия компании “Дайсон” (Dyson), которая представила свои уникальные, не имеющие на рынке России аналогов, в контексте энергоэффективности и гигиеничности, сушилки для рук, показало участникам, что бумажные полотенца в сравнении с использованием сушилок для рук - это не только более экономично, что влияет напрямую на денежные расходы компании, но также более экологично с точки зрения оценки жизненного цикла двух вариантов. При использовании сушилок Дайсон по сравнению с ежемесячными закупками бумажных полотенец получается, что при полном цикле от добычи сырья и производства бумаги до момента ее утилизации, в атмосферу поступает огромное количество парниковых газов. Например, при использовании сушилок для рук Dyson Airblade Tap уровень влияния на окружающую среду ниже по сравнению с другими способами высушивания. Всего 4.0 г CO2 выделяется за одно высушивание, что на 74% меньше, чем при использовании других сушилок для рук, и на 71% меньше, чем при использовании бумажных полотенец.

 

Меньше выбросов означает и меньше затрат энергии, в том числе в процессе эксплуатации оборудования, а значит и меньший расход средств для компании.

 

Если говорить об экологическом аспекте, то одна из важнейших целей перехода на закупки эко-товаров - сокращение выбросов парниковых газов. Снижая потребление одноразовых и некачественных товаров, оптимизируя существующую систему закупок, отдавая предпочтение наиболее экологичным товарам и услугам (то есть причиняющим меньший вред окружающей среде при производстве, а не только натуральные и полезные для человека, как это принято считать), компания может предотвратить выбросы до нескольких десятков, сот и тысяч тонн парниковых газов в атмосферу.

 

О современных российских и мировых трендах в области экозакупок рассказала в своем выступлении ведущий эксперт Лаборатории Зеленых офисов Юлия Пронина:

 

"Эко-закупки - это важная часть концепции "зеленого" офиса. Как известно, спрос рождает предложение. Выбирая экологичные товары сегодня, мы закладываем фундамент на будущее. Переход на "зеленые" закупки на уровне государства, способствует рациональному использованию невозобновляемых природных ресурсов, улучшению экологической ситуации, созданию новых рабочих мест, а также появлению и развитию современных высокотехнологичных производств, которые наносят значительно меньше вреда окружающей среде. Кроме того, как показывает опыт европейских стран, наблюдается положительная динамика в сокращении расходов бюджета на госзакупи . В свою очередь, грамотная организации "зеленых" закупок в компании не только позволяет ощутимо сэкономить бюджет, но и способствует повышению качества рабочего пространства, что, в конечном счете, благотворно сказывается на здоровье, а значит и производительности, сотрудников."

 

Спикер от компании “Оптиком” Анна Сычева, руководитель направления "Устойчивое развитие" компании в своем выступлении "Офис компании "ОптиКом": опыт экологически ответственных закупок", рассказала о возможных вариантах экологически-ответственных закупок, сравнила стоимость популярных вариантов и их экологичной альтернативы в области бытовой химии для офисов и бумаги. Как показывает практика суждение о том, что экологичные варианты гораздо более дорогие - это преувеличение. 

 

Если рассматривать все возможные направления закупок в компании на всех стадиях жизни офиса от строительства/дизайна и в период эксплуатации, включая и строительные, отделочные материалы, декор, товары повседневного потребления, расходные материалы и т.д., то скорее всего после экологизаци списка закупок компании, мы получим сокращение расходов”, - примечание Клуба и Лаборатории Зеленых офисов, - Разработанный нами алгоритм эко-закупок, который пока можно увидеть в виде бинарной схемы, где отвечая на вопросы да-нет, вы двигаясь по схеме, определяете подходящий вариант, можно использовать для стандартных закупок самостоятельно на уровне офиса, однако для экологизации всего объема закупок компании лучше обратиться к нам для индивидуальной проработки, в некоторых позициях могут быть ньюансы, не предусмотренные данным общим алгоритмом”.

 

Очень интересное выступление было от генерального директора компании  “Экокартридж” Дмитрия Попова - “Внедрение стандартов экологичной печати - забота о сотрудниках и оптимизация бюджета”. Интересный факт для всех “зеленых” офисов о том, что совет хранить черновики, чтобы потом использовать их для печати оказывается может быть губителен для картриджей и техники! Так как накопленная на черновиках пыль быстрее "забивает" технику. Официальных исследований на данную тему нет, вывод сделан по собственному опыту компании, офис которой также следует принципам “зеленого” офиса, но стоит задуматься. Советуем плотно закрывать коробки с черновиками, чтобы они не накапливали пыль. Также играет роль для картриджей и принтеров и класс бумаги, на котором печатают. Чем выше класс бумаги, например, класс А, тем меньше шероховатость бумаги, ворсинки которой нещадно забивают картриджи и технику.  То есть, вопрос экологичности и экономичности в области печати будет рассматриваться не только в вопросе выбора бумаги, с точки зрения ее экологичности (наличия эко-маркировок), но и с учетом влияния данной бумаги на технику, которая от низкого качества (пусть даже сертифицированной бумаги) может чаще выходить из строя.

 

Выступление Ксении Агаповой, принимающей стороны от компании JLL,  “Жизнь в "зеленом" офисе. Опыт JLL” и последующая экскурсия по офису, сертифицированному сразу по двум системам “зеленых” стандартов BREEAM и LEED вызвали также оживленный интерес участников. Опыт компании JLL, как “зеленого” офиса с точки зрения характеристик объекта недвижимости также ложится в тему эко-закупок, ведь в глобальном смысле сертификация объекта недвижимости по зеленым стандартам - это тоже закупка, вложение, которые окупится повышенной энергоэффективностью, ресурсосбережением и повышением качества среды для сотрудников, которая влияет на здоровье и продуктивность.

 

Мы ждем Вас на наших следующих мероприятиях, а также принимаем запросы на темы наших бизнес-завтраков, которые вам интересны, как представителям компаний!

 

Фотографии с мероприятия по ссылке >>

 


 

О КОМПАНИИ DYSON

 

«Как и всем людям, нам знакомо это чувство, когда качество работы используемого продукта подводит. Как инженеры мы это исправляем. Наша работа – изобретать и совершенствовать».

Джеймс Дайсон, основатель и идейный вдохновитель компании Dyson.

 

Компания Dyson вот уже более 22 лет специализируется на разработке инновационных бытовых продуктов. История компании началась с момента, когда глава компании – Джеймс Дайсон, английский инженер-изобретатель, в середине 80-х годов применил совершенно новую технологию фильтрации в пылесосах. Штаб-квартира компании Dyson, где проводятся основные исследования, разработка и развитие технологий,располагается в Малмсбери, Великобритания.

 

Компания заслужила мировое признание благодаря своим пылесосам без мешков для сбора пыли, в которых применяется циклонная технология, а также климатической технике с запатентованной технологией Dyson Air Multiplier™ и самые быстрые сушилки для гигиеничного высушивания рук с фильтром HEPA Dyson Airblade™.

 

В настоящее время компания Dyson разрабатывает технологии в шести основных направлениях: полноразмерные пылесосы, беспроводные пылесосы, устройства климатического контроля, сушилки для рук Dyson Airblade™, светодиодные светильники и фены для волос Dyson Supersonic.

 

На сегодняшний день штат компании насчитывает более 6 000 сотрудников по всему миру. В исследовательском центре Dyson в Малмсбериработают более 2 000 инженеров, которые занимаются как совершенствованием существующих технологий, так и разработками новых. Компания Dyson вкладывает треть прибыли в научные исследования и разработку технологий будущего.

 

В конце 2014 года было объявлено об инвестиции 1,5 млрд фунтов стерлингов в развитие технологий будущего, в том числе 1 млрд — на исследования и разработку продуктовых инноваций. Компания формирует четыре новых портфеля технологий и в течение следующих четырех лет выпустит на мировой рынок 100 новых устройств. В Сингапуре на заводе Dyson по производству двигателей с цифровым управлением открыты четыре дополнительные производственные линии, благодаря которым производство двигателей увеличится до 11 миллионов единиц в год.

 

Более 90% устройств Dyson продаются за пределами Великобритании: продукция компании представлена в 75 странах мира. В России получить подробную информацию о продукции компании и приобрести ее можно в фирменных магазинах Dyson или на официальном сайте компании http://www.dyson.com.ru/